Открыть меню

Сопровождение локомотивов проводниками

Проводниками локомотивов назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие опыт работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, успешно выдержавшие проверку в комиссии локомотивного депо или завода знаний ими Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящей Инструкции, действующих приказов, указаний и инструкций в объеме знаний их как для помощника машиниста локомотива.

Кроме того, проводники локомотивов должны знать правила применения при необходимости тормозных средств на пересылаемых локомотивах, порядок опробования тормозов в сплотке и переключения режимов воздухораспределителей, а также условия транспортировки локомотивов новых серий, содержащихся в технической документации заводов-изготовителей локомотивов.

Проводники локомотивов проходят медицинское освидетельствование для определения пригодности выполнения возлагаемых на них обязанностей.

Старший проводник локомотивов несет персональную ответственность за безопасное следование сопровождаемых локомотивов, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией, а также за выполнение работ.

Не допускается исполнение обязанностей проводниками локомотивов, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Проводники локомотивов, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

Порядок дежурства проводников локомотивов устанавливается начальниками депо, директорами заводов.

Проводники локомотивов обязаны:

— знать и точно выполнять требования руководящих документов;

— являться на работу в подготовленном состоянии и в сроки согласно вызову дежурного по депо или администрации завода. При невозможности явки на работу безотлагательно сообщить об этом дежурному по депо или администрации завода;

— иметь в пути следования при себе паспорт или удостоверение личности, командировочное удостоверение, распоряжение руководства депо или завода на сопровождение локомотива (сплотки локомотивов);

— выполнять приказы и оперативные распоряжения руководителей депо, директоров заводов, диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, имеющих отношение к подготовке локомотива к транспортировке в недействующем состоянии и его перемещению;

— сообщать машинисту ведущего локомотива необходимую информацию по обеспечению безопасного следования сопровождаемых локомотивов;

— участвовать в подготовке к следованию недействующих локомотивов, проверке их технического состояния, подписывать акт технического состояния локомотива формы ТУ-25 (старший проводник локомотивов), сопровождать локомотив, сдавать его в пункте назначения с оформлением акта сдачи (старший проводник локомотивов);

— принимать меры по обеспечению продвижения без задержек локомотива в пункт назначения (старший проводник локомотивов);

— обеспечивать  выполнение   требований   инструкций по  технике

безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности;

— принимать меры при возникновении пожара к остановке поезда и тушению пожара личными силами, а если это невозможно, то сообщать о пожаре машинисту ведущего локомотива для принятия мер по тушению пожара в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах;

проверять наличие и исправность огнетушителей и других противопожарных средств на сопровождаемых локомотивах;

— наблюдать в пути следования за безопасным следованием локомотивов, следить за появлением утечек воздуха в пневматических сетях, состоянием тормозных колодок, действием тормозных приборов, выходом штоков тормозных цилиндров, принимая меры но устранению выявленных неисправностей, а также по предотвращению юза, образования ползунов на колесных парах;

— выполнять локомотиву техническое обслуживание ТО-1 в объеме, установленном начальником депо или директором завода. Особое внимание уделять проверке состояния ходовой части, креплению ее деталей, своевременному пополнению смазкой узлов трения.

Выявленные неисправности устраняются силами проводников локомотивов, а если это невозможно — в ближайшем депо или пункте технического обслуживания локомотивов; во всех случаях, когда сплотка локомотивов прибывает на какой-либо пункт и ведущий локомотив от нее отцепляется, затормаживать сплотку ручными тормозами и подкладывать четыре тормозных башмака под крайние оси сплотки локомотивов с наружной стороны. Затормаживание и установка тормозных башмаков осуществляется до отцепки ведущего локомотива. Отпуск ручных тормозов и снятие тормозных башмаков производится только после прицепки к сплотке ведущего локомотива;

— получать по ведомостям положенные на локомотивы и сдавать в пункте назначения инструмент, инвентарь, запасные части, техническую документацию как для новых локомотивов, так и для локомотивов, отправляемых в ремонт или возвращающихся в депо приписки после ремонта (старший проводник локомотивов);

по прибытию в пункт назначения:

— снять печь-времянку, очистить печь от нагара и сдать ее в кладовую дело пли завода;

— убрать весь мусор с локомотива, вычистить грязь из кабины (будки) машиниста и коридоров, протереть теплой водой с мылом стенки и пол кабины машиниста.

Проводнику локомотива категорически запрещается:

— при движении локомотива и во время стоянок в пути следования оставлять локомотив без присмотра;

— трогать при движении локомотива токоведущие части, входить в высоковольтную камеру, загружать ее посторонними предметами;

— производить какие-либо включения электрических кнопок, рубильников, перемещения рукояток приборов, включая пневматические краны;

— подниматься на крышу локомотива во время нахождения его под контактным проводом;

— поднимать токоприемник или подавать каким-либо способом на электровоз или электропоезд (электросекцию) напряжение;

— допускать на локомотив посторонних лиц, не связанных с его приемкой-сдачей и сопровождением;

— провозить на локомотиве грузы, которые не имеют отношения к пересылаемым локомотивам;

— оставлять без присмотра горящую печь-времянку и держать открытой дверцу топки. При уходе с локомотива печь должна быть  обязательно потушена.

В случае заболевания в пути следования проводник локомотива должен на ближайшей станции через начальника станции или дежурного по станции потребовать отцепки локомотива от состава и постановки его в тупик и обратиться за медицинской помощью в местную поликлинику или амбулаторию, сообщив одновременно о случившемся на завод (депо) телеграммой.

Все вопросы, возникающие в пути следования, выходящие за пределы компетенции проводника локомотива, решаются им с руководством депо или завода по телефону или телеграфу.

Старший проводник локомотива сразу же по прибытию локомотива в пункт назначения сообщает об этом телеграммой в депо или на завод.

Консультации по телефонам: 

+7 (4852) 73-69-83,  73-69-81

 

Заказать бесплатную консультацию: 

© 2024 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ (4852)73-69-81 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ART-MEDIA: CОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА